Описание проекта
В 2016 году страховой компанией ЗАО «СМП-Страхование» было принято решение о переходе на новую ИТ-платформу, которая должна была обеспечить планируемый значительный рост бизнеса и расширения многообразия выполняемых страховых операций. Внедряемая платформа должна была отвечать следующим требованиям:
- Эффективный учет всех производимых страховых операций по КАСКО, страхованию имущества, ответственности, ДМС, НС и ВЗР.
-
Бухгалтерский учет по новому отраслевому стандарту.
-
Гибкие возможности настройки страховых продуктов силами специалистов компании.
-
Он-лайн продажи через страховых посредников.
-
Продажа страховых продуктов через сайт компании и возможность активации на нем договоров страхования, проданных через посредников.
На момент старта проекта:
Использовалась система, обеспечивающая только учет страховых операций и бухгалтерский учет по старому отраслевому стандарту. Расчет страховой премии по страховым продуктам осуществлялся вне информационной системы. Онлайн продажи компания не производила.
Срок проекта:
Около 8 месяцев
Этапы проекта:
Запуск систем страхового и бухгалтерского учета:
- Разработка технического задания
- Доработки систем по требованиям клиента
- Миграция начальных данных
- Совместное тестирование систем
- Запуск в промышленную эксплуатацию
- Сопровождение
Запуск веб-порталов:
- Разработка технического задания на основании имеющихся тарифных руководств
-
Доработка систем под требования клиента
-
Совместное тестирование систем
-
Запуск в промышленную эксплуатацию
-
Сопровождение
Результат проекта:
При старте проекта в марте 2017 года, компания смогла первый раз сдать бухгалтерскую и финансовую отчетность из новой системы за 6 месяцев 2017 года.
Компания наладила продажу страховых продуктов через посредников с использованием различных схем работы: онлайн выписка полисов, оффлайн выписка полисов через загрузку данных партнеров, активационная схема работы.
Поставленные задачи были решены в оговоренные сроки.