Описание проекта
В 2012 году стартовал совместный проект с компанией "1С" по комплексной автоматизации САО ЭРГО на основе решения 1С:Управление страховой компанией 8.
Кроме автоматизации бек-офиса, была поставлена задача в создании агентского портала (далее B2B) для организации удобной работы агентов с договорами в режиме реального времени.
На момент старта проекта:
- В компании использовалось большое количество (более 10) информационных баз данных написанных на языке FoxPro.
- В связи с большим количеством БД их сопровождение требовало больших трудозатрат со стороны ИТ-отдела.
- В компании была запущена система на базе 1С:Предприятие 8, под названием "Платежная фабрика", которая позволяла управлять клиент-банком и распределять платежи по договорам.
Требования:
- Переход на единую информационную систему;
- Миграция и интеграция данных на момент запуска проекта;
- Автоматизация бухгалтерского учета;
- Комплексная автоматизация страхового учета;
- Разработка и внедрение порталов для агентов (B2B);
- Организация электронного документооборота;
- Автоматизация подготовки отчетности по МСФО;
- Внедрение системы 1С:Зарплата и управление персоналом 8;
- Автоматизация учета ценных бумаг;
- Создание документации по проекту (руководства, инструкции, дорожные карты);
- Обучение пользователей и гарантийная поддержка;
Сроки проекта:
Свыше 12 месяцев
Этапы проекта:
- Анализ и обследование бизнес-процессов компании;
- Формирование GAP по результатам обследования;
- Формирование функциональных требований к системе (ФТС);
- Разработка системы;
- Показы и обсуждение прототипов системы;
- Создание миграции и интеграции с существующими системами;
- Формирование дорожной карты и ПМИ по запуску каждой линии бизнеса;
- Создание документации, инструкций;
- Обучение фокус-группы;
- Постепенный запуск в экплуатацию каждой линии бизнеса;
- Поддержка и консультирование пользователей;
Результат проекта:
В результате завершения проекта по внедрение единой корпоративной информационной системе появилась возможность администрирование страховых бизнес-процессов в одном окне.
Для страховых агентов был предоставлен новый инстумент продаж - портал для агентов (B2B), который интегрирован в корпоративную информационную систему.
Сократилось время на закрытие бухгалтерских периодов и связанных с ними авральных ситуаций.
Появилась возможность для дальнейших интеграционных процессов в корпоративной информационной системе.